Необходимые документы; закрепление микрорайонов за образовательными учреждениями

О закреплении микрорайонов за общеобразовательными учреждениями

Прием ребенка в первые классы

В 1-ый класс принимаются дети,  которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1-й класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
Заявления принимаются администрацией учреждения образования (согласно графику) c 01 по 28 июня текущего года.
 
 

Перечень документов, необходимых для поступления в 1-й класс:

  • личное заявление на имя директора школы или гимназии одного из законных представителей ребенка (заполняется в учреждении образования);
  • свидетельство о рождении ребенка (оригинал);
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • паспорт с пропиской либо вид на жительство одного из законных представителей ребенка;
  • медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, свидетельствующая о готовности ребенка к обучению в школе.

Школа предъявляет первокласснику большие требования. 

Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

Для детей правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим - это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.

Огромное значение в поддержании работоспособное первоклассника имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.

Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор или радиоприемник, перестать громко разговаривать); ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.

Питание. Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном с соотношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах - основной источник материала для построения тканей.

Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведет к нарушению обмен веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.

Углеводы, имеющиеся в сахаре. крупе, картофеле мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергий. Если потребление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры.

Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному, росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.

Полноценное питание детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:3 (или 111. 4). Если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пищу усваивается плохо.

Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учат есть не спеша, пережевывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды, заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующем пищеварении.

В распорядке дня дошкольника строго предусматривают режим питания который не должен нарушаться. Ребенок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранять здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.

День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая что мышцы ребенка 6-7 лет недостаточно развиты, характер и количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям этого возраста рекомендуется не более 5-7 упражнений. Во время гимнастики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).

Примерные комплексы упражнений можно взять из следующих книг: Лескова Г. П. , Буцинская П. П. , Васюкова В. И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» - 1981, Осокина Т. И. , Тимофеева Е. А.«Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников» - 1971

Кожа детей нежна, легко ранима, поэтому требует постоянного ухода. Ребенок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши, шею с мылом. Необходимо заботиться и о чистоте ног, приучать детей мыть их ежедневно, особенно летом. У ребенка должна быть собственная расческа. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды - полоскать рот теплой водой.

Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.

Возраст 6-7 лет – очень сложный и ответственный этап в жизни каждого ребенка.

Игровая деятельность остается в прошлом. На ее место приходит деятельность учебная. Добрые и близкие мама и воспитательница тоже в прошлом, на их место приходит строгая и требовательная учительница. Режим дня становится расписанным по минутам как у взрослого. Все эти изменения в жизни малыша приводят к возникновению «кризиса». У некоторых он протекает достаточно гладко, а у некоторых не очень.

Вот основные симптомы «кризиса 7 лет»

Игнорирование


В более раннем возрасте малыш без проблем шел умываться или без пререканий садился за стол.
Теперь же он никак не реагирует, как бы игнорируя призывы родителей или педагогов.

Непослушание


Многие родители замечают, что ребенок стал непослушным, начал кривляться, манерничать.

Споры с взрослыми по поводу и без повода


Упрямство


Плаксивость


Некоторые дети становятся беспокойными, замкнутыми, скрытными. Теперь импульсивных действий в поведении становится меньше, так как устанавливается более четкая связь между внутренней мотивацией и поступками ребенка. Самооценка детей в этот период становится более адекватной. 
Первые помощники в преодолении кризиса, конечно, родители. Им стоит запастись, терпением, любовью, чуткостью и тактом. Научитесь уважать свое чадо. Поощряйте его самостоятельность. В общении сохраняйте большую долю жизнерадостности и юмора. Оценивайте ребенка и его поступки позитивно. Уделяйте достаточное время совместной деятельности. Это могут быть совместные прогулки, увлечения и чтение книг. Перед сном обсудите прошедший день.

Расскажите ребенку, как он важен для вас и как вы скучаете без него. 


Удачи вам и душевного благополучия!

«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих почти все.

Поможем же своим дошколятам прийти в первый класс подготовленными и уверенными в себе. Для этого запасемся терпением, временем, тетрадью в клетку и простым карандашом (это важный пункт, так как вначале у ребенка не все будет получаться идеально и всегда можно воспользоваться ластиком для исправления ситуации).


Итак, сначала учимся видеть клетку. Детям дошкольного возраста это трудно, они не замечают разлинованного листа. Родители сами рисуют несколько разноцветных квадратиков, точно обводя контуры клетки, а потом уже ребенок повторяет эти действия. Постепенно малыш привыкает к границам клетки и уже в состоянии вписать в нее кружок или треугольник, провести диагональ или поставить точку в центре. Несложные упражнения на чередование геометрических фигур и штриховка помогут не только ориентироваться на листе бумаги, но и развить координацию движений и мелкую моторику рук.

Впоследствии можно переходить к графическим диктантам, когда взрослый дает словесную инструкцию: «Одна клетка вверх. Две клетки вправо…» Следуя указаниям взрослого, ребенок получает изображение различных животных, цветов и т.д.

Усложняя задание, можно подвести дошкольника к созданию довольно сложных пространственных композиций.
Хорошо развивает внимание графический диктант не на слух, а на воспроизведение готового образца. Это гораздо сложнее, нежели следование готовой голосовой инструкции – здесь ребенку уже самому приходится высчитывать количество клеток и определять их направление.

Затрачивая на ребенка ежедневно по полчаса, есть возможность проводить его в первый класс подготовленным и не чувствующим себя отстающим от других детей.

Когда ребенок достигает 6-7-летнего возраста, многих родителей начинают беспокоить вопросы, связанные с подготовкой ребенка к школе. Существует такой термин – психологическая готовность к школе. Что это такое? Постараемся в этом разобраться.

Психологами выделено 4 вида готовности ребенка к школе:
1. Личностно-социальная готовность. 
    Данный вид заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу должен быть готов к общению, взаимодействию как со сверстниками, так и со взрослыми. 
  На самом деле, дошкольникам очень трудно принимать совместные решения, у них еще недостаточен опыт по разруливанию конфликтов. Воспитатель детского сада учит детей договариваться, уступать, сглаживать конфликты. Рекомендуем чаще вводить в жизнь детей игры с правилами, где ребенок учится действовать по правилам, побеждать и проигрывать достойно.
  К моменту поступления в школу у ребенка должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Дайте ему возможность самому установить контакты с окружающими на детской площадке, в больнице, в магазине.
  «Домашним детям» полезно бывать на каких-либо массовых мероприятиях, где он приобретает опыт «выживания в толпе», ведь ему предстоит жить в коллективе.
2. Эмоционально-волевая готовность.
  У ребенка дошкольного возраста должны быть сформированы понятия, как «надо», «можно», «нельзя». Он должен уметь поступать на основе этих словесных предписаний. Если у ребенка к 3 годам не сформировано понятие «нельзя», то родители многое упустили в формировании личности. 
  На практике ребенок постоянно сталкивается с необходимостью подчиняться и вести себя в ситуациях, где «можно», «нельзя» и где «надо»:
- надо убирать игрушки, свою постель, чистить зубы;
- нельзя разбрасывать вещи, смотреть телевизор после 9 часов вечера, подолгу сидеть за компьютером;
- можно погулять после того, как уберешь игрушки или выучишь уроки. Понятие «можно» формирует у ребенка правила поведения, которые воспитывают дисциплинированность и ответственность.
   Занятия в школе не всегда вызывают интерес ребенка. Для того, чтобы ребенок успешно учился, он должен уметь «включать» свои волевые усилия. В 7-летнем возрасте у детей развиваются волевые усилия, которые позволяют успешно справляться с заданиями.
   Как тренировать волю? Очень важно, чтобы дети имели дома доступные их возрасту трудовые обязанности, несли ответственность за их выполнение. Родители не должны сами делать за ребенка то, что он может сам, либо, что забыл или не захотел выполнить.
  Еще один важный момент при подготовке к школе – твердый распорядок дня. Он организует детей, приучает к порядку, воспитывает чувство времени.
3. Интеллектуальная готовность.
 Речь идет не об умении читать и писать, а о том, насколько мозг ребенка готов к интеллектуальному труду. Это умение думать, анализировать, делать выводы. Это хорошая память, развитое мышление.
  Не подавляйте исследовательский интерес ребенка. Учите его самостоятельно искать ответы на свои «почему» и «что будет, если…».
 Ребенок должен уметь обобщать, сравнивать, классифицировать разные объекты, выделять основные признаки предметов и явлений.
 В этом помогут следующие упражнения: «Что лишнее?», «Найди 10 отличий», «Логические цепочки», загадки и задачки на смекалку.
  Старайтесь наблюдать по дороге в детский сад или домой, беседуйте с ребенком, просите его почаще рассказывать , описывать предметы по памяти, называя основные их признаки.
4. Мотивационная готовность.
 К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе.
 Нередко старшие товарищи успевают внушить будущему школьнику, что в школе его ждут одни неприятности – двойки, строгие учителя и прочее. Постарайтесь развеять этот миф и настроить малыша на успех. В то же время он должен понимать, что школьный путь усеян не только розами, и просто так его там хвалить никто не будет.
 Приучайте ребенка к большей самостоятельности, хвалите не за каждый шаг, а за готовый результат. Хорошо, если родители готовят ребенка к тому, что учеба – это большой труд. И чтобы ребенок не боялся предстоящих трудностей, мотивировать учение можно так: «В школе у тебя появится новая интересная работа, такая же, как у мамы и папы, новые друзья».
 Для того, чтобы восстановить положительное отношение к учебе и к школе в целом, имейте в виду следующее: никогда не сравнивайте своего ребенка с супер - отличницей Таней Ивановой. Сравнивать ребенка можно только с ним самим, и чтобы эти сравнения были положительными: «Вчера ты сделал 3 ошибки, а сегодня только одну». Не зацикливайтесь на оценках, подчеркивайте не оценки, а сам процесс обучения: «Какой интересный рассказ ты прочитал».

Ну и в заключение. Докажите ребенку, что вы любите его не за хорошую учебу, а просто так, за то, что он есть на свете. И не забывайте, чтобы ребенок рос в доброте, он должен слушать и читать добрые сказки, смотреть познавательные телепередачи, петь и слушать песни, в которых воспевается дружба.

Что означает готовность ребенка к школе?

   Уж очень мы хотим видеть наше обожаемое дитя умным, развитым не по годам и никогда не задумываемся, что даем детям неимоверную нагрузку, несвоевременные знания. А ведь неправильными действиями, неумелыми приемами можно навсегда лишить маленького человека желания учиться. Если у ребенка нет такого желания, это говорит о его неготовности к обучению в школе. Путь развития каждого ребенка разный, поэтому дети приходят в школу с разным багажом знаний и умений. Каждый из детей научится и читать, и писать, но к моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, то есть быть готовым к обучению.
  Очень важно, чтобы ребенок был физически готов к школе. То есть все параметры его развития не должны иметь отрицательных отклонений от нормы и даже иногда несколько опережать ее. Появление полезных двигательных качеств (ловкости, быстроты, точности и др.), развитие грудной клетки, мелкой мускулатуры пальцев рук. Это служит гарантией овладения письмом.
   Также важна психологическая готовность ребенка к школе. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в желании малыша учиться, умении преодолевать препятствия, управлять своим поведением, установлении взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, сформированности таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, настойчивость. Психологическая готовность ребенка к школе предполагает сформированность памяти, внимания, мышления, познавательной активности, познавательных интересов. Постарайтесь научить ребенка не бояться трудностей. Расскажите ему, что трудное порой бывает очень интересным и познавательным.

   Что еще нужно для подготовки ребенка к школе? 

 Будущий школьник должен хорошо владеть навыками и привычками культурного поведения: уметь вести себя с незнакомыми людьми, не стесняясь отвечать на вопросы и самому задавать их взрослым и товарищам. Ребенок должен владеть также элементарными навыками самообслуживания и личной гигиены. Научиться всему этому помогают строгий режим дня и выполнение постоянных обязанностей по дому. Чем старше ребенок, тем внимательнее он следит за постоянством и обоснованностью предъявляемых ему требований. И, если отношение к ним складывается недостаточно уважительное, оно легко переносится и на требования, предъявляемые школой.
  При подготовке к школе ребенку важно знать, для чего он должен учиться читать, писать, считать. Если цель временная (получение хороших оценок, одобрение взрослых), то желание ребенка тоже временное. Если же цель продолжительная ( стать умнее, научиться чему - либо, достичь чего - либо), то и желание будет превращаться в жизненную цель.
Осталось только подготовить ребенка к школе интеллектуально. Многие родители считают, что именно это является главной составляющей в подготовке к школе, а основа ее - обучение детей навыкам письма, чтения, счета. Это убеждение, дорогие родители, и является причиной ошибок многих при подготовке детей и разочарований при отборе в школу. 
 В последние несколько десятилетий мы наблюдаем повальное увлечение ранним обучением детей чтению. Ребенок, рано научившийся читать, обычно для родителей предмет гордости. Число детей, у которых нет интереса к чтению, растет. Возникает парадокс: начинаем учить читать все раньше и раньше, а любителей книги все меньше и меньше. Знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Дошкольнику необходимо понять, что существуют определенные знаки ( рисунки, чертежи, цифры, буквы ), которые замещают реальные предметы. Постепенно такие рисунки - чертежи становятся все более условными, и у детей возникает та самая знаковая функция сознания, о которой мы с вами говорим. Эти символы помогают перейти к буквенному периоду обучения, но сначала звуковой анализ слова - когда дети сознательно, намеренно определяют место звука в слове.
 Этап добуквенного обучения грамоте требует много времени и сил. Его не следует стремиться сократить - ведь от этого этапа зависит успешность дальнейшего формирования навыка чтения.
 Систему знаний ребенку предстоит усвоить при помощи речи. Поэтому обратите внимание на речь сына или дочери, в первую очередь на:
. правильность произношения звуков;
. умение различать звуки на слух;
. владение элементарными навыками звукового анализа слов;
. словарный запас ребенка ( примерно 2000 слов );
. грамматически правильный строй речи;
. умение пересказывать тексты;
. умение отвечать на вопросы и задавать их.
  Все дети очень любознательны, их интересует все новое, они задают много вопросов, порой рассудительны не по годам. Как важно нам взрослым, не погасить эту искорку интереса к окружающему, неизвестному миру, а поддержать ее своим живым участием. Поэтому рассказывайте своему ребенку интересные истории, читайте познавательную литературу, объясняйте различные явления природы.
 Это способствует расширению кругозора, развитию любознательности, воспитанию интересов.
 Также рассказывайте ребенку о школе, об учителях и , самое главное, о знаниях, которыми он овладеет в школе. Все это вызовет желание учиться, сформирует положительное отношение к школе.
  И не забывайте, что даже хорошо подготовленные дети нуждаются в помощи родителей. Дошкольнику по - прежнему нужны мама, ее любовь, ласка, помощь и совет. Ему также хочется погулять с друзьями во дворе, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть мультфильмы.
  Пусть ваш ребенок больше общается с детьми, играет в игры с правилами, больше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы, кубики. Не ограничивайте деятельность малыша запретами, а направляйте ее в нужное русло. Дайте возможность наиграться, побыть ребенком, заслуженно, в отведенное, природой, время. Так он быстрее приготовиться к учебной деятельности.
  Задавайте ребенку как можно больше вопросов. Не давайте ему готовых ответов, потому что они убивают стремление к познанию.
 Приобретите кубики с буквами, цифрами, дидактические тетради, но не заставляйте ребенка заниматься по ним, как на уроке, - выполняйте задания вместе.
 А главное - поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте необходимый ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети - мудрецы, не забывайте.
А. Лопатина.

Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становится стартовой площадкой младшего школьного возраста.

Младший школьный возраст (от 6-7лет до 10-11 лет) - очень ответственный период школьного детства, от полноценного проживания которого зависит уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах.

Главное достижение ребёнка в период поступления в школу (6-7 лет) — четкая, уверенная, завышенная, положительная самооценка, которая обеспечивает готовность ребёнка к обучению в школе.

У ребёнка проявляется определенная линия поведения. Ведущими становятся общественные моральные мотивы. Возникает соподчинение мотивов: одни становятся первостепенными, другие — подчиненными. Формируются новые мотивы: игровые, трудовые, учебные, к процессу рисования и конструирования, изменяются мотивы общения ребёнка со взрослыми — интерес к миру взрослых, желание действовать как взрослый, получить его одобрение и сочувствие, оценку и поддержку. По отношению к сверстникам развиваются мотивы самоутверждения и самолюбия. Особое место занимают нравственные мотивы (что такое хорошо и что такое плохо), усвоение норм поведения, понятие своих поступков и поступков других людей. Поведение ребёнка теряет детскую непосредственность.

Симптомами кризиса являются:

  • потеря непосредственности;
  • симптом «горькой конфеты» (ребёнок не показывает, что ему плохо).
  • манерничанье (ребёнок что-то из себя строит, «душа» закрыта), паясничанье, кривляние детей, выполняющие защитные функции от травмирующих переживаний.

Ребёнок проходит путь от осознания себя как самостоятельного человечка к осознанию своих чувств и переживаний. Эти переживания связаны, прежде всего, с конкретной деятельностью: «Я здорово рисую — у меня получилось самое круглое яблоко», «Я умею прыгать через лужи, я ловкий», «Я такой неуклюжий, всегда спотыкаюсь в догонялки». Ребёнок начинает ориентироваться в своих чувствах и переживаниях, относиться к самому себе на основе обобщения переживаний.

Другие поведенческие характеристики, хорошо заметные  в домашней ситуации:

  • возникновение паузы между обращением к ребёнку и его ответной реакции («как будто не слышит», «надо сто раз повторять»);
  • непослушание как отказ от привычных дел и обязанностей;
  • хитрость как нарушение сложившихся правил в скрытой форме (показывает мокрые руки вместо вымытых);
  • демонстративная «взрослость», иногда вплоть до карикатуры, манеры поведения;
  • обостренное внимание к своему внешнему облику и одежде, главное, чтобы не выглядеть «как маленький»;

Встречаются и такие проявления, как упрямство, требовательность, напоминания об обещаниях, капризы, обостренная реакция на критику и ожидание похвалы. 

К позитивным моментам можно отнести:

  • заинтересованность в общении со взрослым и внесение в него новых тем (о жизни в других странах и на других планетах, о морально-этических принципах, о школе и др.);
  • самостоятельность в занятиях-хобби и выполнении отдельных обязанностей, взятых на себя по собственному решению;
  • рассудительность.
  • Смысл этих особенностей поведения состоит в осознании правил и действий, организованных самим ребёнком.

Основные формы помощи ребенку в проживании трудностей:

  • разъяснение причинных оснований требований (почему надо делать что-то именно так, а не иначе);
  • предоставление возможностей осуществить новые формы самостоятельной деятельности;
  • напоминание о необходимости выполнить поручение, выражение уверенности в способности ребёнка справиться с ним.